Gənclər yazanda: Ulduz Əhmədli “KOSTYUM” (Rus dilində)

Gənclər yazanda: Ulduz Əhmədli “KOSTYUM” (Rus dilində)

“İNFONEWS” -un “Gənclər yazanda” layihəsi təqdim edir:

Улдуз Ахмедлы

КОСТЮМ

Это было давно. Но он помнил во что был одет. Это был его любимый серый костюм. Костюм подарила мать, вроде на юбилей или может быть была еще какая-то причина. А он злился. Несмотря на это она все равно продолжала делать подарки своему сыну. «-Это должен делать я»-говорил он себе, но ни к каким действиям не приступал. «-Должен был…»-думал он через несколько секунд после первой мысли. Но все равно что бы он не думал ему было приятно, ведь это как никак мать. Родная душа. Не так ли?
Бывает лежит он и понимает, что если сейчас не заснет, то его прихватит волна всех тех мыслей, от
которых потом сложно избавится. Он их не хочет и не зовет, но ведь у него никто и не спрашивает. Просто приходят.
«Он» это Эльшад.
«-Я хотел сказать тому мальчику, с которым мы собирали яблоки. Точнее я собирал, кидал ему, он все
складывал в свой мешок, а когда набрал сколько ему хотелось он просто убежал. А я остался на дереве. Так хотел закричать ему вслед.

– Негодяй!
Что за чушь! Будто попроси он меня взять этот мешок к себе я бы не разрешил?!Я бы собрал и для него, и для себя…»
Есть вещи, которые он не мог забыть. Если оглядывался назад, то видел только эти воспоминания.
Иногда казалось, что в его жизни ничего другого не происходило. Будто вся жизнь состоит только из этих воспоминаний. Да, Эльшад понимал, что он не так уж стар, но почему помнит только одни и те же вещи?

Ночь. Почистил зубы и переоделся что бы лечь спать. Все по графику и ничего лишнего. Но вдруг почувствовал внутри какой-то взрыв. Эльшад замер в руках с подушкой которую хотел поправить. Ему почему-то захотелось кричать. Кричать и плакать. Будто этот взрыв обрушил огромное здание, которое он строил в течении нескольких лет. С ним всегда происходило много неприятного и приятного, и хорошего, и плохого, как и у вас в жизни наверняка. И в такой стабильный на вид промежутке для него жизни его потянуло на волну. Оставив подушку в покое, он зашел в ванную что бы брызнуть воды на свое лицо. Потом он произнес, смотря на себя в зеркале.

-Мне надо выпить.

Эльшад никогда до этого не пил, поэтому просто зашел в маркет и купил то чему не жалко было тратить денег. «-Я же все равно на один разок. Какая разница что пить, если и так не различаю?»

Он был прав, вкус для него в этот момент напрочь отсутствовал. Сделав глоток, он произнес.

-Ну и гадость, хорошо, что не взял по дороже…а ведь хотел…

Он вернулся домой. Поставил бутылку на кухне и лег спать. Но спать уже не хотелось. Какое-то странное предчувствие было на груди. Будто приближалась какая- то боль, он всем своим телом чувствовал какую-то тоску и отчаяние полностью захватившее его разум и тело.

Прошло примерно 30 минут, он все еще смотрел в потолок с надеждой что вот-вот заснёт и проснется уже на следующий день. Немного его глаза начали было уставать и клонить в сон как прозвенел телефона. Он посмотрел на часы.

23:35

-Кто так поздно…вспомнил обо мне?

Он медленно и нерешительно подошел к стойке с телефоном. Подождал еще несколько секунд, вдруг тот, кто звонит передумает. Ему совершенно не хотелось брать трубку. Немного поколебавшись, но вскоре потеряв надежду, он всё-таки взял трубку.

-Да? Слушаю…

Он слышал чьё-то дыхание, порывистое и шумное явно человек по ту сторону телефонной трубки очень много плакал.

-Это Айсель.. Голос дрожал.

-Приходи, маме не хорошо.

-Что с ней?

-Приходи, она зовет тебя.

Айсель бросила трубку. Это была сестра.

Погрузившись в свои мысли в каком-то странном мутном состоянии, он надел поверх своей спортивки пальто и вышел из дома. Сестра ждала его, и мать ждала его. Эльшад лежал рядом с матерью до утра. Но утром, когда он проснулся ее больше не было. Ее душа покинуло тело. Покинуло и улетело в невиданные края.

Эльшад был в отчаянии. Похороны прошли быстро. Он как в омуте тонул, не ощущал ни времени, ни чувств. Из чувств только глубокая боль на груди и пустота. Разве это можно назвать чувствами?

Он несколько дней ночевал у сестры, на кровати мамы. Она уже очень давно жила у своей дочери. А если быть точнее, то после смерти мужа. Так и бывает…Ему казалось, что эта кровать до сих пор сохранила ее теплоту. Он знал, что это не так, но он верил тому что мать все еще здесь и она рядом с ним. Ему хотелось в это верить всей душой.

Утром во время завтрака сестра спросила.

-Ты как?

Лицо мужа Айсель и ее двух сыновей было полно неловкости. Казалось им стыдно даже дышать. Они просто смотрели в лица друг друга и молчали. Эльшад смотрел в это в это время на свои руки, смотрел, но не видел. Перед его глазами все было мутно и люди, сидящие с ним за одним столом, находились очень-очень далеко.

-Невыносимо.

Сказав это, он вернулся на кровать матери и пролежал там очень долго. Сестра часто заходила и спрашивала не хочет ли он попить или что-нибудь поесть. На что он не реагировал, Айсель его понимала.

Увидев, что скоро начнет темнеть он резко встал с кровати, никому ничего не сказав надел старую обувь, пальто и вышел, захлопнув дверь. Услышал голос сестры одновременно со звуком кричащей двери, но быстрым шагом направился к себе домой. Он жил один и на другом конце города. Все из-за работы, которая ему казалась на столько ненужной и бессмысленной в этот момент.

«-Лучше бы жил с мамой…»

Работа для него была единственным и главным в жизни, по крайне мере так он считал до смерти своей матери.

Придя домой он швырнул ключи на стол и увидел бутылку. Прошел час, и бутылка уже была пуста. Его

действия не носили в себе никакого смысла, как и все для него сейчас. Ему просто надо было что-то сделать.

Поняв, что он больше не может сидеть дома, Эльшад надел свой костюм подаренной мамой и отправился за новой бутылкой. В той же самой старой обуви и в дырявых носках. Его мысли о вкусе этого напитка были те же, но в голову больше ничего не приходило.

Выйдя на улицу, он долго смотрел на небо, чувствуя какую-то непонятную силу которая движет и крутит его жизнью как захочет. Небо было туманное, серое и солнца не было видно. Как будто ее и не существовало.

Он решил, что пойдет к маме.

Мулла спал в своей комнате поэтому он постучал бутылкой по двери.

-Эстахфруллах, Эстахфруллах…произнес то шепотом, открыв незнакомцу дверь.

-Ты читать умеешь?

-Эстахфруллах, Эстахфруллах…продолжал тот.

Мулла позвал своего помощника Салеха. Этому мальчику было лет 14-15.

Несмотря на это он помнил и знал всех мертвых и живых которые приходили за мертвыми.

Эльшад шел впереди, а они сзади.

-Только бы он не упал или не заснул пока мы не дошли, даже если дойдем, О Аллах, побереги нас от этого человека. Сущий демон! Выпил, да еще и к могиле пришел в такое время! Скоро ведь стемнеет!

Мальчик внимательно слушал своего учителя. Наконец они дошли до назначенного места.

Эльшад сел на траву прямо перед могилой. Он молчал.

Мулла раскрыл свою книгу и начал читать. Книга его была написана не на арабском языке, поэтому Мулла читал ее слева направо.

Эльшад все еще не понимал, что он чувствует сейчас. Может быть вину за то, что пришел к матери в таком состоянии? Наверное, она не совсем обрадовалась этому. Его душа очень устала за эти дни, он скучал. Он сделал еще один глоток.

-Эстахфруллах, Эстахфруллах…произнес читающий, не смотря в его сторону.

Эльшад услышал эти слова и пристально начал смотреть на Муллу. Он заметил, что этот Мулла что-то делает не так. Он привык видеть, что обычно такие молитвы читают справа налево. Он не разбирался, но это он точно помнил. Все же ему было сейчас не до этого.

Он встал и запах спиртного снова встревожил Муллу. Он чувствовал себя преступником. Эльшад начал смотреть на лицо этого человека, а потом на его книгу и повторял это действие несколько раз. На что Мулла обратил внимания и снова произнес.

-Эстахфруллах, Эстахфруллах..

С минуту Эльшад молчал, но сказал.

-Что ты тут мне колдуешь? Сам вот молитву наоборот читаешь!

Мулла продолжал читать. Эльшад сел на траву в полном отчаянии и забыл про существование этих людей что и не заметил, как они ушли.

Мальчик наблюдавший за всем эти спросил своего учителя.

-Мулла Инам, этот человек плохой?

-Этот человек потерян и разбит сын мой. Нам остается только молить Бога о его счастье и скорейшем выздоровлении.

-Выздоровлении Мулла Инам?

-Да сын мой, душа у этого человека заболела.

Мальчик еще долго вспоминал этого мужчину, но больше его не видел. Может и видел, но тот был до неузнаваемости измучен чем в то день.

 

Bir cavab yazın

Sizin e-poçt ünvanınız dərc edilməyəcəkdir. Gərəkli sahələr * ilə işarələnmişdir